|
Прага. Нове мнесто. Скрипичный мастер | |
Скрипичная мастерская (см. текст внизу страницы)
|
|
|
|
Новоместская ратуша (Карлово намнести, д.23). Административный центр Нового мнеста с момента постройки (1377-1398гг.) до объединения четырех районов города в 1784г. 30 июля 1419 года ратуша стала местом первой пражской дефенестрации.
|
Семидесятиметровая башня на юго-восточном углу заложена в 1451 году
|
Видна долчатая крыша, крытая сланцем, снизу арочная галерея с башенками
|
Белые треугольники - это ренессансные фронтоны, реконструированные арх. Камилом Гильбертом в 1905 году
|
Костел св.Йиндржиха и Кунгуты (Находится на Сеноважне намнести). Портал входа со статуями св.Яна Непомуцкого (слева) и св.Иуды Тадеаша (справа)
|
Справа - позднеготическая прихожая с винтовой лестницей построена перед главным нефом. Видны следы перестройки в 1529 года, затем конца 17 века, затем "обратной" перестройки в неоготику конца 19 века.
|
Колокольня (ренессансная башня 70-х гг. 16 столетия) при костеле Св. Йиндржиха и Кунигуты. Неоготическая долотчатая крыша из сланца 1878-1880гг. по проекту Йозефа Моккера заменяет кровлю сорванную бурей в 1801 году. Во время шведской осады 1648 года башня была покорябана.
|
Вот не так далеко от дома, где мы жили, в ряду магазинчиков и ресторанчиков затесалась лавка, увидев которую, я обалдел. В витрине были выставлены фотографии скрипачей с автографами, а внутри – внутри были болты, стружки, шкурки, плашечки, тиски, зажимы, стамески, клей, лак, клеенка, пинцеты, кисти, бечевка, циркули, резаки, лупа и штуки, названия которых я не знаю. Мастер – седой, величавый как бог, в очках и белом халате, при мне «доводил до ума» заготовку для скрипки – я видел эту еще дощечку, со свежими «эфами» и большим деревянным «родимым пятном» кремового цвета на белой щеке. Не знаю, как сказать… Сейчас ее отшлифуют и залакируют, и она будет звучать, ей будут аплодировать, и никто не будет знать об этом «родимом пятне». Скрипка будет одновременно и неотличима от сотен других, и уникальна, как любой инструмент в талантливых руках, но никто из восхищавшихся не видел ее при рождении, до начала, еще деревянную. Мастер, как и положено божеству, говорил только по-немецки. Я ничего не понял из его объяснений, только понял, что разрешили сфотографировать. Я сделал несколько восхищенных фото и вышел на улицу – к шуму, трамваям, обычной жизни.
Пора домой, на главную
Оглавление фотоальбомов |