Прага. Собор Святого Вита. Часть 2 

Южный фасад

Южный фасад. Видна ренессансная позолоченная решетка в окне второго этажа южной башни (Й.Шмидтгаммер, 1568-1573гг)

Западный неоготический фасад. Портал, детали, видны зооморфные водостоки (горгульи)

Южная башня. Справа от большого готического окна - Южная наружная лестница работы Петра Парлержа 1371-1372гг.

Южный фасад. Золотые ворота - вход в Коронную палату, над ними 92 кв.метра мозаики "Последний суд" венецианских мастеров времен Карла IV

Вид на древнейшую восточную (алтарную) часть собора со стороны южного фасада. Видны сложные конструкции внешней опорной системы (контрафорсы), принимающие на себя часть нагрузки свода и колонн главного нефа

Мозаика "Последний суд"

Восточная часть собора. Горгульи. Химеры. Справа - лестничная башня

Восточная часть собора. Окна часовни св. Войтеха, контрафорсы

Площадь к востоку от собора, за ним. Видна Базилика св.Йиржи

Восточная часть собора. Слева-направо: видна южная башня с барочной вершиной, реконструированной Н.Пакасси после попадания молнии в 1770году; часовня св.Войтеха, в центре - часовня Святейшей Троицы; Внешний трифорий; справа от собора - Новое бургграфство

Окно в часовне св.Людмилы, Ниспослание Святого духа на 12 апостолов, Макс Швабинский, 1935 год, даритель - сахарозаводчик А.Сейдл-Натали

Неоготическая полуколонна, западная часть собора

Витражи

Лестница в Новую сокровищницу и вход в Новую ризницу

Резные украшения внутри собора

Раннебарочная кафедра примерно 1618года

Часовня св. Вацлава, вид от западной двери. Часовня расположена ассиметрично внутри собора, чтобы сохранить неизменным положение гробницы

В центре - Алтарная менза с рельефами св.Анны, епископа и донатора, над ней - дарохранительница, инкрустированная драг.камнями и эмалью, над ней - статуя св.Вацлава, справа - Алтарная тумба и могила св. Вацлава 1912-1913 годов.

Барочное пятиметровое серебряное надгробие св.Яна Непомуцкого - самое большое в Чехии изделие из драг.металла

Св.Ян непомуцкий был сброшен в Влтаву 20 марта 1393 года. Надгробие по проекту Й.-Ф. Фишера из Эрлаха закончили в 1771году. Огромный балдахин поддерживают фигуры ангелов, два ангела держат гроб святого

Одна из четырех серебряных фигур добродетелей, украшающих надгробие

Бронзовые двери западного фасада украшают рельефы на исторические темы. Автор идеи В.-Г.Бруннер, скульптор Отакар Шпаниель, 1926-1929 годы. В частности: наверху св.Вацлав принимает останки св.Вита от императора Йиндржиха, ниже - архитектор в сценке "Основание ротонды св.Вита", ниже - "Освящение ротонды и укладка реликвии".

О соборе Св.Вита с сайта "Прага" (http://prag.net.ru): Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера. Особенно интересны сетчатые своды Парлера. Поздний готический стиль Центральной Европы характерен декоративными и экстраординарными сводами, практикой, начало которой положило развитие Парлером своей собственной системы сводов для хора собора Св. Вита. Другой местный готический стиль, также являющий удивительную искусность и орнаментацию при проектировании сводов, - это Перпендикулярный Стиль английской готики. Вопросом остается то, что на что оказало влияние. Некоторые британские историки искусства и архитектуры предполагали, что Петер Парлер, возможно, посетил Англию в какой-то момент своей жизни, изучая большие английские готические соборы, которые тогда вдохновили его работы над собором Св. Вита. Однако, принимая во внимание, что Перпендикулярный стиль и использование действительно экстравагантных сводов в английской готике началось в самом конце 14-ого столетия, также весьма возможно, что именно собор Св. Вита в Праге оказал влияние на развитие английского готического стиля.
В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид.(Со страницы http://prag.net.ru/cathedral.php)

Оглавление фотоальбомов
Пора домой, на главную

Сайт управляется системой uCoz