|
Прага. Собор Святого Вита. Часть 2 | |
Южный фасад
|
Южный фасад. Видна ренессансная позолоченная решетка в окне второго этажа южной башни (Й.Шмидтгаммер, 1568-1573гг)
|
Западный неоготический фасад. Портал, детали, видны зооморфные водостоки (горгульи)
|
Южная башня. Справа от большого готического окна - Южная наружная лестница работы Петра Парлержа 1371-1372гг.
|
Южный фасад. Золотые ворота - вход в Коронную палату, над ними 92 кв.метра мозаики "Последний суд" венецианских мастеров времен Карла IV
|
Вид на древнейшую восточную (алтарную) часть собора со стороны южного фасада. Видны сложные конструкции внешней опорной системы (контрафорсы), принимающие на себя часть нагрузки свода и колонн главного нефа
|
Мозаика "Последний суд"
|
Восточная часть собора. Горгульи. Химеры. Справа - лестничная башня
|
Восточная часть собора. Окна часовни св. Войтеха, контрафорсы
|
Площадь к востоку от собора, за ним. Видна Базилика св.Йиржи
|
Восточная часть собора. Слева-направо: видна южная башня с барочной вершиной, реконструированной Н.Пакасси после попадания молнии в 1770году; часовня св.Войтеха, в центре - часовня Святейшей Троицы; Внешний трифорий; справа от собора - Новое бургграфство
|
Окно в часовне св.Людмилы, Ниспослание Святого духа на 12 апостолов, Макс Швабинский, 1935 год, даритель - сахарозаводчик А.Сейдл-Натали
|
|
Неоготическая полуколонна, западная часть собора
|
Витражи
|
|
Лестница в Новую сокровищницу и вход в Новую ризницу
|
Резные украшения внутри собора
|
Раннебарочная кафедра примерно 1618года
|
Часовня св. Вацлава, вид от западной двери. Часовня расположена ассиметрично внутри собора, чтобы сохранить неизменным положение гробницы
|
В центре - Алтарная менза с рельефами св.Анны, епископа и донатора, над ней - дарохранительница, инкрустированная драг.камнями и эмалью, над ней - статуя св.Вацлава, справа - Алтарная тумба и могила св. Вацлава 1912-1913 годов.
|
Барочное пятиметровое серебряное надгробие св.Яна Непомуцкого - самое большое в Чехии изделие из драг.металла
|
Св.Ян непомуцкий был сброшен в Влтаву 20 марта 1393 года. Надгробие по проекту Й.-Ф. Фишера из Эрлаха закончили в 1771году. Огромный балдахин поддерживают фигуры ангелов, два ангела держат гроб святого
|
Одна из четырех серебряных фигур добродетелей, украшающих надгробие
|
Бронзовые двери западного фасада украшают рельефы на исторические темы. Автор идеи В.-Г.Бруннер, скульптор Отакар Шпаниель, 1926-1929 годы. В частности: наверху св.Вацлав принимает останки св.Вита от императора Йиндржиха, ниже - архитектор в сценке "Основание ротонды св.Вита", ниже - "Освящение ротонды и укладка реликвии".
|
О соборе Св.Вита с сайта "Прага" (http://prag.net.ru): Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера. Особенно интересны сетчатые своды Парлера. Поздний готический стиль Центральной Европы характерен декоративными и экстраординарными сводами, практикой, начало которой положило развитие Парлером своей собственной системы сводов для хора собора Св. Вита. Другой местный готический стиль, также являющий удивительную искусность и орнаментацию при проектировании сводов, - это Перпендикулярный Стиль английской готики. Вопросом остается то, что на что оказало влияние. Некоторые британские историки искусства и архитектуры предполагали, что Петер Парлер, возможно, посетил Англию в какой-то момент своей жизни, изучая большие английские готические соборы, которые тогда вдохновили его работы над собором Св. Вита. Однако, принимая во внимание, что Перпендикулярный стиль и использование действительно экстравагантных сводов в английской готике началось в самом конце 14-ого столетия, также весьма возможно, что именно собор Св. Вита в Праге оказал влияние на развитие английского готического стиля.
В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид.(Со страницы http://prag.net.ru/cathedral.php)
Оглавление фотоальбомов
Пора домой, на главную |