|
Прага. Собор Святого Вита. Часть 1 | |
Неоготический западный фасад
|
Окно Туновской часовни. Интересно: сюжет витража - псалом 126-5 "сеявшие в слезах пожинать будут с радостью", а в центре - символы опасностей, от которых можно застраховаться - Наводнение, Пожар, Травма и т.д., автор - Франтишек Кысела, 1929год, даритель - Первое чешское взаимное страховое общество
|
|
|
Витраж в розе - "Сотворение мира", автор - Франтишек Кысела, 1929год, даритель - министерство образования
|
|
Пересечение нефов
|
Исповедальня
|
Декоративная стеклянная звезда, наход. на решетках, закрывающих часовни собора
|
|
|
|
Окно в Новой архиепископской часовне. Автор - Альфонс Муха, 1930г., даритель - страховое общество "Славия". Аллегория на тему Славянских народов, с Кириллом и Мефодием
|
Свет от розы западного фасада.
|
|
|
|
Окно Туновской часовни.
|
Витраж в часовне св. Людмилы. Ниспослание Духа святого на 12 апостолов. Макс Швабинский, 1935 год
|
Фасад. Западный кружевной фронтон. Высота башен 82 метра
|
Собор Святого Вита — готический собор в Праге (Пражский Град), местопребывание архиепископа Пражского. В соборе находится усыпальница королей Богемии. Первый храм-ротонду на этом месте, как считается, построил ещё святой Вацлав в 925 году; церковь была посвящена святому Виту, чью десницу Вацлаву подарил восточнофранкский (германский) король Генрих I. В XI веке на месте романской ротонды была возведена трёхнефная базилика, которая должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костела и места погребения. Начало её строительства относится к правлению князя Спытигнева II (1060). Император Карл IV Люксембургский в 1344 году поручил французскому архитектору Матвею из Арраса строительство готического кафедрального собора. После смерти архитектора строительство в 1352 году продолжил Петр Парлерж, внеся, однако, существенные изменения в основную концепцию. Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Его возведению было суждено завершиться лишь в XX веке. Эту часть собора зодчие Камил Хильберт и Йозеф Моккер достроили в неоготическом стиле. Автором витражей в северной части нефа стал знаменитый художник-модернист Альфонс Муха. В 1929 году храм высотой в 124 метра был освящён. Западная часть собора украшена статуями, над ней возвышаются две 82-метровые неоготические башни. В кафедральном соборе есть три портала, богато украшенных бронзовыми рельефами. Внутри перед посетителем открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную теплым светом. (Из Википедии)
Пора домой, на главную
Оглавление фотоальбомов |